Инструкция по эксплуатации ПОЛЮС А-Э

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Инструкция по эксплуатации

ПОЛЮС-612А ПОЛЮС-612С ПОЛЮС-612Э ПОЛЮС-912А ПОЛЮС-912С ПОЛЮС-912Э ПОЛЮС-1212А ПОЛЮС-1212С ПОЛЮС-1212Э ПОЛЮС-1512Э ПОЛЮС-2012Э ПОЛЮС-1524Э ПОЛЮС-2024Э

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие сведения.
2. Устройство изделия.
3. Меры безопасности.
4. Порядок работы.
5. Комплект поставки.
6. Свидетельство о приемке.
7. Гарантийные обязательства.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Устройство зарядки аккумуляторных батарей или зарядное устройство (ЗУ) предназначено для заряда авто-мото аккумуляторных батарей (АКБ).
1.2. ЗУ позволяет плавно регулировать ток заряда АКБ.
1.3. ЗУ позволяет производить восстановление (десульфатацию) старых АКБ в циклическом режиме работы.
1.4. ЗУ позволяет производить автоматическое отключение по окончании полного заряда АКБ.
1.5. ЗУ имеет электронные защиты от:
- перегрева;
- неправильного подключения АКБ;
- короткого замыкания АКБ.
1.6 Возможно использование в качестве предпускового ЗУ для облегчения запуска двигателя.
ВНИМАНИЕ!!! ЗУ работает только совместно с АКБ. При отсоединении клемм ЗУ от АКБ устройство автоматически отключается.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питающей сети, В ………………220(+10%, -15%)
Частота питающей сети, Гц……………………………..50, 60
Пределы регулировки тока заряда, А:
ПОЛЮС-612А, ПОЛЮС-612С, ПОЛЮС-612Э……….0,5…6
ПОЛЮС-912А, ПОЛЮС-912С, ПОЛЮС-912Э……….0,5…9
ПОЛЮС-1212А, ПОЛЮС-1212С, ПОЛЮС-1212Э……0,5…12
ПОЛЮС-1512Э…………………………………………..0,5…15
ПОЛЮС-2012Э…………………………………………..0,5…20
ПОЛЮС-1524Э…………………………………………..0,5…15
ПОЛЮС-2024Э…………………………………………..0,5…20
Номинальное напряжение АКБ, В*:
ПОЛЮС-612А, ПОЛЮС-612С, ПОЛЮС-612Э,
ПОЛЮС-912А, ПОЛЮС-912С, ПОЛЮС-912Э,
ПОЛЮС-1212А, ПОЛЮС-1212С, ПОЛЮС-1212Э,
ПОЛЮС-1512Э, ПОЛЮС-2012Э………………………6,3…12,6
ПОЛЮС-1524Э, ПОЛЮС-2024Э………………………6,3…24
Потребляемая мощность, ВТ, не более
ПОЛЮС-612А, ПОЛЮС-612С, ПОЛЮС-612Э……….
ПОЛЮС-912А, ПОЛЮС-912С, ПОЛЮС-912Э……….
ПОЛЮС-1212А, ПОЛЮС-1212С, ПОЛЮС-1212Э……
ПОЛЮС-1512Э…………………………………………..
ПОЛЮС-2012Э…………………………………………..
ПОЛЮС-1524Э…………………………………………..
ПОЛЮС-2024Э…………………………………………..
Тип индикатора тока заряда:
ПОЛЮС-612А, ПОЛЮС-912А, электронная
ПОЛЮС-1212А …………………………светодиодная шкала
ПОЛЮС-612С, ПОЛЮС-912С стрелочный
ПОЛЮС-1212С …………………………индикатор
ПОЛЮС-612Э, ПОЛЮС-912Э, электронный
ПОЛЮС-1212Э, ПОЛЮС-1512Э, цифровой
ПОЛЮС-2012Э, ПОЛЮС-1524Э индикатор
ПОЛЮС-2024Э
Масса, кг, не более……………………………..1,2
Габаритные размеры, мм………………………200*170*100
Диапазон рабочих температур окружающей среды,С……………………………………….….-40…+40
Относительная влажность воздуха,
%, не более………………………………………98, при 25 С
Атмосферное давление, кПа……………………84…106

2. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

1. Провода подключения АКБ: красный «+», черный(белый) «-»
2. Индикатор тока заряда АКБ.
3. Индикатор подключения АКБ.
4. Переключатель режима «ЦИКЛ».
5. Индикатор режима «ЦИКЛ».
6. Переключатель режима «АВТ. ОТКЛ.».
7. Индикатор отключения при перегреве ЗУ.
8. Индикатор включения сети.
9. Выключатель сети и регулятор тока заряда АКБ.
10. Шнур подключения сети 220В, 50Гц.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Не допускайте эксплуатацию ЗУ вблизи нагревательных приборов, не закрывайте вентиляционные отверстия на его корпусе. Это может привести к перегреву внутренних частей ЗУ и срабатывании электронной защиты от перегрева.
3.2. Не допускайте работу ЗУ в местах с повышенной влажностью и под дождём.
3.3. Не разбирайте ЗУ- его внутренние части находятся под опасным напряжением.
3.4. При эксплуатации оберегайте ЗУ от ударов и падений.
3.5. Зарядка АКБ сопровождается выделением взрывоопасных газов. Используйте ЗУ только в хорошо вентилируемом помещении.

4. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ

4.1. Установить регулятор тока заряда (9) в крайнее левое положение до щелчка- выключено «О».
4.2. Подключить зажимы проводов (1): красный- к клемме «+» АКБ, черный(белый)- к клемме «-» АКБ. Убедиться, что индикатор (3) светится. В моделях с индексом «Э» дополнительно должен засветится индикатор тока заряда(при неправильном подключении АКБ срабатывает электронная защита и работа ЗУ блокируется).
Примечание: Возможна одновременная зарядка нескольких АКБ, соединенных параллельно или последовательно.
4.3. Подключить вилку шнура (10) к сети 220В, 50Гц.
4.4. Вращением по часовой стрелке регулятора (9) установить требуемый ток заряда АКБ, контролируя его по показаниям индикатора тока (2). Убедиться, что индикатор «сеть» (8) светится.
4.5. Работа ЗУ в режиме «АВТ. ОТКЛ.».
При необходимости отключения ЗУ при достижении полного заряда АКБ необходимо нажать клавишу (6) «АВТ. ОТКЛ.». В этом режиме ЗУ отключится при полной зарядке АКБ и напряжении на клеммах 14,7+-0,3В (модели 1524Э и 2024Э отключаются при напряжении на клеммах 30,0+-0,5В).
По мере уменьшения напряжения на клеммах, ЗУ будет периодически включаться, поддерживая степень полного заряда и компенсируя саморазряд АКБ.
4.6. Работа ЗУ в режиме «ЦИКЛ».
Работа ЗУ в этом режиме позволяет уменьшить или полностью устранить сульфатацию пластин АКБ. Для работы в этом режиме следует отключить с помощью переключателя (6) режим «АВТ.ОТКЛ.», нажать клавишу «ЦИКЛ» (4) и подключить параллельно клеммам «+» и «-« АКБ нагрузку, обеспечивающую ток разряда 0,5…4А. Регулятором (9) установить ток заряда АКБ в соответствии с табл.1.
В режиме «ЦИКЛ» происходит последовательно заряд- разряд АКБ. Период разряда сопровождается свечением индикатора «ЦИКЛ» (5). При сильной сульфатации пластин АКБ работу в этом режиме целесообразно проводить в течение 2…4 суток.

ТАБЛИЦА ИЗ ИНСТРУКЦИИ ТАКТ-204
4.7. Стабилизация тока заряда.
ЗУ осуществляет стабилизацию тока заряда АКБ при изменении напряжения питающей сети 220В, 50Гц. и степени заряженности АКБ. Это позволяет сократить время заряда АКБ и производить заряд максимально допустимым током.
4.8. По завершению заряда АКБ следует выключить ЗУ вращением против часовой стрелки до щелчка регулятора тока (9), отсоединить от АКБ зажимы (1) и отсоединить провод (10) от сети 220В, 50Гц.
4.9. Использование ЗУ для облегчения запуска двигателя.
Этот режим применяется в случае запуска двигателя транспортного средства в условиях низких температур и при изношенной АКБ.
Для этого необходимо в соотв. с п. 4.1…4.4 подключить ЗУ к АКБ транспортного средства, выключить режим «ЦИКЛ» и в течение 5…15 мин. произвести заряд аккумулятора, после чего, не отключая ЗУ запустить двигатель.

ВНИМАНИЕ! При зарядке старых засульфатированных АКБ следует иметь в виду, что при достижении напряжения на клеммах АКБ 19+-0,5В(38+-1В для моделей 1524Э,2024Э) срабатывает защита от перенапряжения АКБ и ЗУ отключается.

ВНИМАНИЕ! При эксплуатации ЗУ в помещениях с повышенной температурой или вблизи нагревательных приборов может произойти перегрев внутренних частей ЗУ. В этом случае срабатывает электронная защита от перегрева и ЗУ выключается до достижения допустимой температуры внутри корпуса. Отключение ЗУ сопровождается свечением индикатора «STOP!»(7).

ООО «МИКРОСИСТЕМА»

Предлагает Вам новую серию зарядных устройств «ПОЛЮС».
Преимущества ЗУ «ПОЛЮС»:

*Широкая гамма модификаций, в том числе, для профессионального применения.

*Плавная регулировка тока заряда АКБ.

*Индикатор тока заряда (модели с индексом «Т» дополнительно имеют индикатор напряжения АКБ).

* Работа при температуре окружающей среды от -40 до+40С.

*Возможность использования в качестве предпускового ЗУ для облегчения запуска двигателя.

* Электронные защиты от перегрева, неправильного подключения и короткого замыкания АКБ

* Высокий КПД.

*Антисульфатный режим «ЦИКЛ».

*Режим автоотключения после зарядки АКБ.

e-mail:m-system1@mail.ru; m-system1@yandex.ru